Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [3]
Внеклассные мероприятия [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 189
Главная » Статьи » Мои статьи

Игровая программа для учащихся и родителей «А ну-ка, мамочки!»

Игровая программа для уящихся и родителей
«А ну-ка, мамочки!»
Цели:
1. Учить быть сплочёнными, внимательными, дисциплинированными;
2. Развивать творческие, артистические способности;
3. Воспитывать уважительное отношение к традициям казаков;
4. Прививать любовь к малой Родине.
5. Укреплять взаимоотношения детей со своими родителями
  Форма проведения: игровая программа для детей и их родителей.
Оборудование: плакаты, фотографии быта казаков, карточки для судейства, музыкальный центр, диски с кубанскими песнями, на сцене оформление в виде внутреннего убранства казачьего жилища.

Ход праздника
Исполняется песня «Пчелочка златая» - хор «Жаворонок»
Ведущий.
В будни, в свободное от работы время, в кубанских станицах и на хуторах собирались на посиделки.
Собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, пере-броситься частушками, посоперничать в потехах и забавах.
Посиделки устраивались в каком-либо доме с просторной горницей и гостеприимной хозяйкой, которая сама любила по¬петь и рассказать какую-нибудь бывальщину. Юноши и девушки усаживались на скамейки, расставленные вдоль стен, и состязались в остроумии: знании частушек, зага¬док, скороговорок, потешек, небылиц и бывалыцин. 
Попробуем возродить посиделки 
Стихотворение «Посиделки».
1 ученик:
На завалинках, в светёлке 
Иль на брёвнышках каких 
Собирались посиделки 
Пожилых и молодых. 
При лучине ли сидели 
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели 
Да водили хоровод.
2 ученик:
Добрым чаем угощались 
С медом, явно без конфет. 
Как и нынче мы, общались, -
Без общенья жизни нет. 
А играли как? В горелки! 
Ах, горелки хороши!.. 
Словом, эти посиделки 
Были праздником души.
3 ученик:
Быт людей отмечен веком, 
Поменялся старый мир. 
Нынче все мы по «сусекам» 
Личных дач, своих квартир. 
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить, 
Скучно жить без посиделок, 
Их бы надо возродить!..
4 ученик:
Если вы в «своей тарелке» 
И пришли к нам не на час, 
Предлагаем посиделки 
Провести вот здесь, тотчас. 
Огонёк души не гаснет, 
Ничего нет в жизни «вдруг». 
Вспомним мудрость русской басни, 
Дедов искренний досуг! 
Отдых - это не безделки –
Время игр и новостей. 
Открываем посиделки 
Для друзей и для гостей!

Исполняются народные частушки. - хор «Жаворонок»

Ведущий.
- Вот и сейчас я предлагаю вам побывать на посиделках. 
- Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
- В тесноте, да не в обиде! 
Ведущий. 
- Мы назвали сегодняшние посиделки громко - «А ну-ка, мамочки!». Почему? А потому, что эти посиделки посвящены празднику «Дню матери», который отмечается 26 ноября и «Дню матери казачки», который отмечали 18 ноября и состязаться в остроумии и находчивость будут наши мамочки, а вот помогать им – их любимые детки.
- И я с удовольствием приглашаю на сцену ко¬манды. Встречайте!
Идет представление команд. Усаживаются на подготовленные места. 
Ведущий. 
На свете добрых слов имеется немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама».
И нету слов роднее, чем оно!
И. Мазнин. «Простое слово»

Исполняется «Мамина песня» - хор «Жаворонок»

5 ученик:
Дорогие, милые, 
Добрые, красивые, 
Чудные, прекрасные, 
Женственные, страстные, 
Умные, хорошие, 
На лицо пригожие, 
Мы желаем от души 
Будьте так же хороши. 
6 ученик:
Не грустите никогда, 
Улыбайтесь вы всегда, 
Будьте счастливы, любимы, 
От всех бед навек хранимы, 
Мира вам на все года 
И удачи навсегда!
Ведущий. 
В жюри - наши независимые коллеги. (Пред¬ставление жюри.)
Ведущий. 
- Уважаемая публика! От вашего настроения, поддержки зависит успех сегодняшней встречи. Готовы ли вы? Вам нужно выразить свою поддержку с помощью «кричалок». Давайте попробуем!

1 конкурс «Бой скороговорок».
- А я предлагаю провести 1 состязание - «бой скороговорок». Разрешите мне начать? То-то!..
Кто-то пусть скороговорит, 
Остальных прошу молчать. 
Победитель только тот, 
Кто три раза без запинки 
Фразу вслух произнесёт.

Скороговорки
Щетина у чушки, 
Чешуя у щучки.

На дворе трава, 
На траве дрова. 
Не руби дрова 
На траве двора!

Везет Сенька Саньку 
С Сонькой на санках. 
Санки скок – Сеньку с ног, 
Саньку в бок, Соньку в лоб!
Оценка жюри.
Танец «Соловушка»

2 конкурс «Кон¬курс загадок»
- Ну-ка, а кто у нас самый смекалистый? Итак, 2 конкурс - «конкурс загадок».
» Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)
» Чёрненькая, маленькая, в платье вскочила, царя разбудила. (Блоха)
» Три братца пошли в реку купаться, 
  Два купаются, третий на берегу валяется.
  Искупавшись, вышли, на третьем повисли. (Вёдра, коромысло) 
» «Воронко бежит, а оглобли стоят». (Река и берега.)
» «Все паны скинули кафтаны,
  Один пан не скинул кафтан». (Ель в лесу.)
» «Хата белена, а маковка зелена». (Береза.)
» «Маленький Дорофейко подпоясан коротенько». (Сноп.)
» «Пришла панья в красном сарафане, начали раздевать, стали плакать и рыдать». (Луковица.)
» «Маленький попок сорок ризок оболок». (Капуста.)
Оценка жюри.

3 конкурс «Подбери слова»
- Конкурс продолжается, а это значит, что проиг¬равшие могут не унывать, так как все еще впереди! И вас ждет 3 конкурс «Подбери слово»
Ведущий показывает карточку с буквами «ЛЬ». 
- Вы видите эти две буквы? 
- Тогда прошу приготовиться для следующего конкурса. Предлагаю вам подобрать к моим стихам слова, которые закан¬чиваются на эти две буквы.
Суп готовим - сыплем... СОЛЬ. 
Мою шубу съела... МОЛЬ. 
С гор спустился страшный... СЕЛЬ, 
Наскочил корабль на... МЕЛЬ. 
Плох артист, забывший... РОЛЬ. 
Не дает покоя... БОЛЬ. 
Жаркий месяц был... ИЮЛЬ. 
На окно повесим... ТЮЛЬ. 
Есть такая цифра - ... НОЛЬ. 
Крышу чиним, стелем... ТОЛЬ. 
Расскажу не сказку - ... БЫЛЬ. 
Влажной тряпкой вытру... ПЫЛЬ. 
Принесли подарков... КУЛЬ. 
Не зевай, держись за... РУЛЬ. 
Предо мной темнеет... ДАЛЬ. 
Ничего не видно... ЖАЛЬ.
Оценка жюри.
- Больше слов с буквами «ль» и «мягким знаком» подоб¬рали... 
- Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Звучит песня «Распрягайте, хлопци, коней» - хор «Жаворонок»

4 конкурс «Мамина колыбельная»
- Необходимо вспомнить максимальное количество колыбельных песен. Пауза – означает выбывание из конкурса. Песенки можно сочинять на ходу. Побеждает тот, кто поет колыбельную последним.
- А пока наши игроки вспорминают и сочиняют, давайте немного отдохнем.
Оценка жюри.

Игра со зрителями.
Предлагаю нашим болельщикам, мальчикам и девочкам поиграть, чтобы выяснить, кто же из вас самый силь¬ный, самый умный, самый веселый!
Звучит стихотворение Ю. Богачева. Ребята повторяют все движения за ним.
Эй, девочки, представьте: вы на моем уроке. 
Эй, мальчики, поставьте скорее руки в боки. 
И все моргните глазом, как мудрые коровы, 
Потом чихните разом и будьте все здоровы.

А теперь на плечи руки, чтобы не водилось скуки, 
И качайтесь в такт прибоя - ты со мною, я с тобою. 
Раз - привстали, два - присели, вот качели, так качели. 
Пять - пригнулись, семь и восемь - повторить вас снова просим.

Эй, девочки, вниманье, мою команду слушай! 
Эй, мальчики, заданье - схватить себя зауши! 
И все язык наружу, и локтем нос зажали, 
А вот визжать не надо, ведь вы не на пожаре.

А теперь на плечи руки, чтобы не водилось скуки, 
И качайтесь в такт прибоя - ты со мною, я с тобою. 
Раз - привстали, два - присели, вот качели, так качели. 
Пять - пригнулись, семь и восемь - повторить вас снова просим.

5 конкурс «Музыкальный»
Ведущий. 
А народ-то как развеселился! Настало время следующего конкурса «Музыкального».Давайте-ка и мы с вами большим сводным оркестром «Вдохновение» что-нибудь сыграем! Жаль, музыкальные инструменты для всех взять забыли. Ну да не кручиньтесь. Представьте себе, что они у вас в руках. У мальчиков на груди барабаны, в руках бара¬банные палочки. А играем как? Верно. Повторяем за мной: «Бара-бара-барабан, бара-барабан» - два раза. Молодцы! Но играть будете только тогда, когда я вас об этом попро¬шу. Девочки будут играть на пианино. Повторяйте за мной: «Пиа-пиа-пианино, пиа-пианино» - два раза. Только, чур, ждем моей команды! Взрослые играют на гитарах. По¬пробуем, перебирая воображаемые семь струн, дружно спеть: «Гита-гита-гитара, гита-гитара» - два раза Хорошо, ждем сигнала. Приготовились!
Мы - музыканты, 
Своим талантом 
Давайте радовать народ. 
Мальчики, три-четыре!
Играют мальчики. Ведущий хвалит их.
Мы - музыканты, 
Споим талантом
Давайте удивлять народ. 
Девочки, три-четыре!
Девочки играют.
Мы - музыканты, 
Своим талантом 
Давайте потрясать народ. 
Взрослые, пожалуйста!
Играют взрослые, Ведущий одобряет: «Неплохо».
Мы - музыканты
Своим талантом
Давайте баловать народ.
Все вместе, но каждый - свою партию!
Играет весь «сводный оркестр».
- Потрясающе получилось, и без особых репетиций. Тогда по моей команде прошу вас одновременно акапелла, то есть без музыкаль¬ного сопровождения каждому спеть свою партию, кто громче?! Пусть вас не смущает, что рядом стоящий солист во все горло распевает другое. Понятно? Начали! (После исполне¬ния.) Ох, солисты хороши, пели песни от души.
Оценка жюри. Чей инструмент был слышен громче.

6 конкурс «Актерского мастерства»
- А сейчас наш следующий конкурс – конкурс «Актерского мастерства». Каждый член команды должен изобразить крик человека в зависимости от ситуации. (Жюри оценивает смысл фразы, актерское мастерство и владение голосом):
• крик человека, которому наступили на ногу острым каблуком;
• крик пастуха, сгоняющего стадо;
• крик разгневанной матери зовущей своего ребенка;
• крик, чтобы вызвать паром с другого берега реки;
• крик человека, которому прищемили дверью палец;
• крик болельщика на стадионе;
• крик сторожа, заметившего вора;
• крик ребенка, получившего желанный подарок;
• крик девочки, увидевшей мышь;
• крик человека, попавшего ногой в капкан.
Теперь оставшиеся члены команд должны представить се¬бе, что они находятся в горах в прекрасном месте, в прекрас¬ном настроении и кричат от переизбытка прекрасных чувств. Остальные члены команд должны будут стать затихающим эхом, повторяющим эту фразу. Установите очередность.
Выполнение задания.
Сейчас команды должны поменяться местами, но не просто так, а согласно тому заданию, которое получит каж¬дый игрок. Итак, изобразите походку человека:
• который только что пообедал;
• которому жмут ботинки;
• который пнул кирпич;
• у которого начался приступ радикулита;
• который оказался ночью в лесу;
• который вышел из кабинета зубного врача;
• который выиграл в лотерею;
• у которого мания преследования;
• который торопится на поезд;
• читающего на ходу;
Оценка жюри.

Танец «Хип-хоп» - танцевальный коллектив «Импульс»

7 конкурс «Конкурс знатоков»
- А сейчас конкурс «знатоков». Внимание каждый правильный ответ – балл команде.
Вариант «Сказочный»
• Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (Че¬тыре сольди.)
• Кто улетел вместе с Незнайкой в ракете на Луну? (Пончик.)
• Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (Трид¬цать три года.)
• Что такое «красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)
• Откуда Папа Карло взял полено? (Подарок Джузеппе.)
• Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Салтане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь.)
• Как погиб царь в сказке «Конек-Горбунок»? (Сварился в молоке.)
• Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
• Кем был Дуремар? (Аптекарем.)
• Какое было заклинание в «Маугли»? («Мы с тобой од¬ной крови, ты и я».)
• Что попросил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозги.)
• Кто доставил Доктора Айболита в Африку? (Орел.)
• Что топтала кобылица в сказке «Конек-Горбунок»? (Пшеницу.)
• Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом.)
• Какое звание было у Карабаса Барабаса? (Доктор ку¬кольных наук.)
• Как звали собаку Элли в сказке про Волшебника Изу¬мрудного города? (Тотошка.)
• Как попала Дюймовочка в страну Эльфов? (На ласточ¬ке.)
• Где прятал ключ Синьор Помидор? (В чулке.)
• Что было написано на доме Пятачка? («Посторон¬ним в...».)
• 
Вариант «Шуточный»
• Какая разница между лимоном и белым слоном? (Ли¬мон желтый.)
• Когда у слонов восемь ног? (Когда слонов двое.)
• Может ли слон прыгнуть выше фонарного столба? (Может, столб не прыгает.)
• Почему ведьма летает на метле? (Потому что пылесос слишком дорогой.)
• Какой рукой нужно есть спагетти? (Желательно вил¬кой.)
• Что получится если скрестить поросенка с зеброй? (Полосатые сосиски.)
Оценка жюри.

8 конкурс «Сочини сказку»
- и завершающий конкурс «сочини сказку». Отвечая на вопросы, сочиняйте сказку. (Ребята полу¬чают в руки карточку с вопросами. Дается некоторое время для его обдумывания, затем каждый по очереди записывает свой ответ на листе бумаги, который всякий раз складыва-ется так, чтобы не было видно предыдущей записи. После ответов на все вопросы сказка зачитывается вслух.)
Как зовут сказочного героя?
Какое настроение было у сказочного героя?
Во что был одет сказочный герой?
Куда пошел?
Что видел?
Кого встретил?
Что ему сказали?
Что он ответил?
Что ему дали или подарили? 
Какая у него была реакция? 
Чем все закончилось? Конец - делу венец. 
После игры со зрителями, команды зачитывают свои сказки
Оценка жюри.
Игра со зрителями.
- Команды выполняют самое сложное задание, и мы с ва¬ми должны их поддержать. Болельщики мы или нет? Пишем письмо болельщиков. Для этого вы будете мне подсказывать прилагательные:
Наши ____________и _________ команды! Мы ________ и ________ ваши болельщи¬ки хотим увидеть__________ конкурсы в вашем исполне¬нии. Пусть вас и нас захлестнут ___________ волны _________ эмоций и в конце мы от увиденных ___________ выступлеий просто сползем под стулья, заливаясь ___________ слезами счастья от зрелища. А наши педагоги ______________лопнут от гордости за своих учеников. ___________ члены жюри будут кричать голосами и поставят толь¬ко _____________ высшие баллы. Ваши _____________ болельщики!
Ведущий вписывает подряд прилагательные, предлагаемые болельщиками, выбирая самые неожиданные.
Команды, ваши фанаты прислали письмо, которое, я на¬деюсь, придаст вам сил перед последним конкурсом.
Чтение получившегося письма.

Итог конкурса
- Все готово для оглашения итогов конкурса. Прошу ко¬манды на сцену. Слово жюри!
Подводятся итоги, вручаются призы.
- И поздравить наши команды пришли цыгане, встречайте!
Танец «Цыганочка» - танцевальный коллектив «Импульс»

7 ученик:
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: до новых встреч!
8 ученик:
Не потухнет, не погаснет, 
Если ты не нем, не глух, 
Самый светлый, самый ясный 
Посиделок русский дух.
9 ученик:
Посиделки, вечеринки, 
Звезды в праздничной выси –
Это русские картинки 
Нашей жизни на Руси.
10 ученик:
Жизнь такая - не иная, 
Не заморская, чужая, 
Это наша сторона.
Все, что было, вспоминая, 
Пусть живет страна родная, 
Очень русская, земная, 
В мире лучшая страна!

Список литературы:
1. Безымянная О. «Школьный театр», Айрис пресс рольф, М.2001г.
2. Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя» 1-4 классы, «Вако», М. 2003г.
3. Овдиенко Г. Г. «Смешное и грустное на школьной сцене» сборник сценариев. Для проведения внеклассных мероприятий. М. 1998г.
4. Ярославцев А. «Школьные годы…» сценарии, песни и стихи о школе. ТОО «Перспективы образования» г. Краснодар 1997г.




Категория: Мои статьи | Добавил: ks-ella (11.03.2009)
Просмотров: 3185 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0